Переменные в программе.
В программе могут использоваться локальные и глобальные переменные.
Локальные переменные действуют в пределах заданного участка программы (в процедуре или в функции), а глобальные – в пределах всей программе. Каждый вид переменных описывается в программе отдельно, в разных местах.
Описание: Эта программа запрашивает у пользователя матрицу (массив чисел). Затем с помощью специальной процедуры, заменяет элементы матрицы, которые меньше 1, на 0, а которые больше или равны 1 на 1.
Текст программы:
Program Program7;
Uses crt;
Type
MatrType = array [1..50, 1..50] of real;
var {Глобальные переменные программы}
k, i, j, n : integer;
A: MatrType;
{Процедура для изменения матрицы}
procedure Change(var Matr:MatrType; k,n:integer);
var
i,j :integer; {Локальные переменные процедуры}
begin
for i := 1 to k do
for j := 1 to n do
if Matr[i,j]<1 then Matr[i,j] := 0
else Matr[i,j] := 1;
end;
{Основная программа}
Begin
{Очистка экрана}
clrscr;
{Ввод значений}
Writeln ('Введите k, n: ');
Readln(k, n);
for i := 1 to k do
for j := 1 to n do
begin
Write ('Введите A[',i,',',j,'] = ');
Readln(A[i,j]);
end;
{Использование процедуры}
Change(A, k, n);
{Вывод результатов}
Writeln('Полученная матрица: ');
for i := 1 to k do
begin
for j := 1 to n do
Write (A[i,j]:5:1);
Writeln;
end;
{Ожидание нажатие клавиши перед закрытием программы – для просмотра результатов}
Writeln(' Нажмите любую клавишу для завершения …‘);
Readkey;
end.
Примечания:
Попробуйте поэкспериментировать с текстом программы для лучшего понимания:
Посмотрите на изменения в выполнении программы после каждого изменения её текста.